⠀
Что такое фидбек?
Говоря просто, фидбек — это отзыв, критика. Которую ещё нужно уметь давать.
Прежде чем прийти на форум за фидбеком, подготовьтесь к тому, что на вас выльется шквал отборного... “недовольства”. Но дельные советы все же есть, их просто нужно фильтровать.
Почему я так топлю за то, что компании нужны отзывы клиентов?
Обратная связь просто необходима компании! Устраивайте после любого своего действия ретроспективу. Анализируйте, что у вас было хорошо, а что можно улучшить.
Без всякого негатива. Не просто: “Вася — м*дак, работать с ним нереально, и это всё, что я хочу ему сказать”. А по факту: понравилось то, то, и то, а улучшить надо то, то и то. В случае Васи: “Вася молодец, что взял инициативу в свои руки, но в следующий раз пускай он понимает, какую задачу выполняет”
Вот, зачем нужны отзывы, — чтобы в следующий раз сделать лучше.
Мой опыт: зачем компании нужны отзывы
Я максимально активно проповедую систему фидбеков в компании. Отзывы нужно получать на всё!
Я сам использую эту систему с самого начала, когда только начал заниматься бизнесом. Я влазил в некоторые неудачные проекты именно потому, что без обратной связи не понимал, что происходит.
В какой-то момент я стал общаться с другими сервисными предпринимателями на тему того, как у них устроены какие-то программы и т.д. Я приходил и показывал, как это делаю я. А мне — как всегда в традициях русских форумов — говорили, где я, мягко говоря, оплошал.
Но вместо того, чтобы навсегда уйти в печаль, я рыдал о том, что я лох, всего полчаса, а потом начинал исправлять свои ошибки.
Вот в чём сила критики! Вот, зачем нужны отзывы от клиентов! Критика позволяет увидеть слабые места, доработать их и встать на ступеньку выше. А потом ещё выше, и ещё...
Как можно использовать отзывы?
Культура фидбеков — вещь невероятная. Когда ты говоришь про компанию и про себя, да ещё и даешь обратную связь другим — вы все вместе начинаете расти!
А если вам фидбеки дают клиенты, тогда они просто на вес золота! Они скажут вам:
- почему им нравится с вами работать;
- чтобы они хотели улучшить в работе с вами.
А вы это потом сможете использовать как УТП (уникальное торговое предложение) или как специальные офферы.
Вы можете даже вдруг выяснить, что у вас в команде есть золотой человек, которого стоило бы дополнительно похвалить и премировать. У нас такое бывает. Вся команда работает, а потом выясняется, что есть один такой классный инженер, который лучше всех общается с клиентами. Соответственно, логично его похвалить и предложить ему провести небольшой мастер класс для других.
Повторю ещё раз: культура обратной связи просто незаменима. Причем, если на западе она распространена и более мягка, то у нас всё-таки пожестче, это нужно учитывать.
В статье я рассказал вам, зачем нужны отзывы клиентов. Поэтому включайтесь в движуху! Оставляйте фидбек прямо под этой статьей, следуя нашей структуре — что понравилось, а что можно было бы улучшить :)