Наш блог

Играй красиво: как вести себя с конкурентами по бизнесу

Многие часто воспринимают конкурентов как заядлых врагов, которых нужно втоптать в землю и больше никогда не встречать на своём пути. Если ты до сих пор так считаешь, то забудь про успешный успех своего бизнеса. В этой статье я расскажу, как вести себя с конкурентами. По бизнесу и на рынке в принципе.

Да, с конкурентами надо сражаться, но делать надо это с умом. Играй с ними красиво. Когда ты узнаешь, как правильно вести себя с конкурентами, ты поймёшь, что эти ребята на самом деле могут дать тебе кучу пользы.

Используй анализы конкурентов

Обращай внимание на анализы, которые твои конкуренты уже провели. Например, на какую ЦА они ориентируются. Внимательно изучив деятельность своего конкурента, ты можешь увидеть, какие потребности у твоей ЦА в приоритете, а какие не вызывают никакого отклика.

Вот, что нужно делать с конкурентами в бизнесе — изучать!


Используй конкурентов, что сделать лучше


Конкуренция подталкивает тебя быть лучше. Если у твоих конкурентов дерьмопродукт, то через это они показывают тебе, как делать не надо. 

Смотря на их ошибки, ты можешь исправлять их в своём бизнесе.

Как стать лучше конкурентов?



Единственный вариант, что делать на конкурентном рынке — это выполнять свою работу качественно и на опережение. Стать лучше конкурентов, выделяться, брать ответственность за ошибки на себя и искренне помогать клиентам, как братюням.

Как говорится, продавая, помогай!

Почему-то одним это либо неясно — и тогда они тебе не конкуренты —, либо они уже давно ожирели, и счастье отдельно взятого клиента их не интересует. 

А зря, так как даже самый маленький клиент может принести тебе большие заказы через сарафанное радио.
Логика же прозрачна как слёзы под Максим! 

Чем КРУЧЕ твой продукт, чем больше ПОЛЬЗЫ ты даёшь своему клиенту, тем больше и быстрее о тебе УЗНАЮТ люди.

Как вести себя с конкурентами? Партнёрся с ними!



Также пора бы уже осознать, что партнёрство с конкурентами даёт возможность действовать более эффективно!

Можно объединяться не только с коллегами по отрасли, но и с компаниями, с которыми у тебя одинаковые цели. Я с удовольствием и трепетом буду растить каждого конкурента, видя в нём союзника моих идей и ценностей. 

Да и пора поднимать планку рынка, ибо:

  • Задолбали маркетологи без аналитики;
  • Задолбали программисты, не понимающие бизнес целей заказчика;
  • Дизайнеры-творцы, что не решают задач, а тешут художественное эго;
  • Втюхивающие продажники. Их я просто готов переезжать тачкой туда-сюда, потому что мечтают как бы покрасивее обмануть клиента.

Короче, будь открытым со своими конкурентами, им всё равно не удастся в точности повторить твой путь, корпоративную культуру и огонь в глазах настоящей команды. Вот, как нужно вести себя с конкурентами по бизнесу.