Наш блог

Как работать с рекламой у блоггеров


В связи с последними событиями, в запрещенной социальной сети на территории РФ, перестала работать таргетированная реклама, что сильно подорвало все бизнес-процессы. Сейчас актуальным снова стала реклама у блоггеров. Так вот, как правильно работать с рекламой у блоггеров или как проверить своих smm-специалистов и их работу, подробно расскажем в этой статье.

Во-первых, важно выбрать модель запуска рекламы:

1.Первая модель заключается в том, что подписчики с личного аккаунта блоггера приглашаются на бесплатник, где на самом бесплатнике проходит продажа
2.Вторая модель предполагает, что подписчик попадет на аккаунт марафона, где вы выступаете в качестве спикера и далее подписывается, чтобы получить бесплатную фишку
3.Третья модель предлагает подписчику блоггера зарегистрироваться в воронке за бесплатную фишку

После того, как вы выбрали модель запуска:

Шаг 1  Определяем тематику блогеров,  у  которых рекламируемся

Нужно помнить, что при рекламе у блоггеров:
  • В разы больше блогеров с женской ЦА
  • Нет точного таргетирования по сегментам
  • Воронка адаптирована под широкую ЦА
Самый популярные тематики по окупаемости: юмор, вайны, тик-ток, секс, рецепты, фриланс, мамы, семья, бьюти, отношения, фитнес, похудение, спорт

Если вы решили покупать рекламу в сторис, то это:

  • Дает возможность прикрепить ссылку на вход в воронку
  • Позволяет проще раскрыть продающие тезисы
  • Дает самую лояльную ЦА и цена охвата становится дешевле 
После того, как вы решили где именно будете покупать рекламу в сторис/посте или в двух местах сразу, вам нужна правильно составленная рекламная подача.

Шаг 2 Создаем рекламную подачу
Рекламная подача делиться на  подводку (создание интриги) и рекомендацию (раскрытие преимуществ продукта)

Например, технически рекламная подача может выглядеть следующим образом: 

1. Подписчики проходят тест, на который большинство не может ответить правильно (создаем мотивацию пролистнуть на следующую сторис и захватываем внимание, хорошо если будет задета боль ЦА) 
2. Далее, мы рассказываем про решение проблемы + показываем отзывы, все ключевые смыслы прописываем текстом
3. Даем лид-магнит и призываем подписаться/перейти, а также ставим ограничение (в течение 24 часов зарегистрируешься на вебинар - получаешь плюшку)

Резюмируя:
  • Подводка + 3-4 рекомендации
  • Сторис с лид-магнитом повышает конверсию
  • Прописываем детальное ТЗ, текст и оформление сторис

Если рекламную подачу вам делает smm-специалист или агентство, что должно быть в ТЗ -документе для блоггера?

1.Указываем дедлайн
2.Просим блоггера включить положительные эмоции, как будто он тоже ждет начало нашего продукта + добавить ссылку на отзывы учеников
3.Просим выложить сторис подряд - чтобы не нарушить логическую цепочку
4.Просим прикрепить ссылку на определенные сторис по счету
5.Просим подробно прочесть суть подводки и рекомендации

Слудует помнить, что в таком случае ваша воронка должна быть адаптированная под холодную аудиторию.


Шаг 3 Ищем блогеров
  • На месяц нормально брать от 10 до 15 размещений
  • Хорошо окупаются блогеры с ценой до 100 тыс. р

Шаг 4 Проводим анализ блогеров, с большей долей вероятности реклама окупиться при:
  • Отсутствии негативных отзывов
  • Цена за охват 35-45 копеек
  • % соотношение ЦА по возрасту и гео с вашей ЦА
  • Прогноз стоимости подписчиков 4-6 рублей
  • Цена за охват ЦА не более 1,3 руб.
Важно помнить, что ориентируемся мы на охваты, а не количество подписчиков! Но с одних и тех же охватов, могут быть разные конверсии - потому что у кого-то более лояльная аудитория, а у кого-то нет (лояльность на охваты не влияет).

Шаг 5  Покупаем рекламу, что важно знать?
  • Бронируем места за 2-6 недель
  • Время ответа на заявку обычно от 1 до 14 дней
  • У большинства блоггеров полная предоплата
  • Заявка на рекламу должна состоять из: ТЗ на рекламу, тезисы о продукте, отзывы, актуальные условия, дата и время
  • Время рекламы в идеале в зависимости от максимальных просмотров блоггера в определенные часы, запрашиваем статистику, если это получается сделать
  • У крупных блогеров есть возможность оплаты на ИП

Шаг 6  Публикация рекламы
  • За 2 суток дублируем блоггеру ТЗ
  • Проверяем выход рекламы, ссылки и видеозаписи
  • В день рекламы напоминаем блогеру
  • Важно понимать, что вероятность переноса рекламы будет составлять 10-25%
Шаг 7 Анализируем рекламу
  • Смотрим на фактические охваты
  • Оцениваем % кликов по сторис (5-15% от охвата)
  • Узнаем цену клика
  • Просим доп.размещение у блоггера (1-2 сторис), если охваты были ниже заявленных или результаты сильно хуже средних
  • Просим доп. размещение при том, если повторное размещение на 20-40% хуже первого ( в идеале описать данные условия на берегу)
Если реклама не окупается не валим всю вину на блоггера, а корректируем воронку и рекламную подачу.

Удачи в продвижении ваших продуктов и услуг!