К нам обратились настоящие профессионалы в области стоматологии, у которых за плечами колоссальный опыт работы в этой сфере. Они решили открыть свою клинику и обратились к нам для разработки логотипа и фирменного стиля.
Так как клиника новая, никаких готовых решений не было.
Что мы сделали?
Заполнили бриф, далее, составили карту ассоциаций.
Зачем нужна карта ассоциаций? Карта ассоциаций позволяет найти конкретные образы и нужную стилистику, которая будет точно отражать концепцию бренда.

Первые ассоциации — самые очевидные. Затем идут ассоциации на ассоциации, и еще раз ассоциации на ассоциации. В итоге мы находим конкретные образы, которые имеют визуальное воплощение.
Далее, мы совместили найденные ассоциации и воплотили их в три абсолютно разные концепции:
• первая будет отражать современные приемы, науку и энергию;
• вторая — чистоту и индивидуальность;
• третьей концепции достаются «мосты».
Следующим шагом мы занялись подбором цветов.
Значения цветов в логотипе.
Среди всех характеристик нам подходят следующие:
Тёмно-синий:
• надёжность;• честность;
• стабильность;
• стиль;
• достоинство;
• консерватизм.
Голубой:
• доверие;• спокойствие;
• тишина;
• отдых;
• безопасность;
• гармония.
Бирюзовый:
• расслабление;• уравновешенность;
• позитив;
• лёгкость;
• развитие;
• чистота.
Зеленый:
• уверенность;• доброта;
• здоровье;
• польза;
• благосостояние;
• экологичность.
В концепциях мы решили придерживаться сине-зеленой цветовой гаммы.
Концепция 1
(Современные приемы, наука и энергия)
Латиница


Фирменный знак пригоден для размещения на аватарке в соцсетях без изменений:

В интерьере
В интерьер можно добавить акценты фирменных цветов (синие диванные подушки, голубые плафоны и т.д.) или сделать логотип доминантным, как на этом примере:

Концепция 2
(Чистота и индивидуальность)
Чтобы из-за своей простоты логотип не потерялся, в нём присутствует сложная окраска под золото. Кроме того в реальной жизни можно наносить логотип на документацию тиснением золотой фольгой, а вывески и индор-формы изготавливать в объеме из металлизированных материалов.
Латиница


Чтобы выдерживать идею концепции до конца, нужно и в верстке, и в подборе имиджей соблюдать подобный баланс:

В интерьере
Логотип будет неплохо смотреться в минималистичном светлом интерьере:


Концепция 3
(Мосты)Третьей концепции достались мосты, в качестве ассоциации, которую она должна нести. И ещё мы попробуем совсем другой стилистический прием.
Первые логотипы имеют общие черты:
• они нарисованы, а не построены;
• в них присутствуют градиенты;
• они имеют центральную композицию.
Поэтому в третьей концепции мы построили логотип, а не нарисовали его. Композиция - с выключкой по левому краю. И в дизайне будет использован стиль флэт.
Вот что получилось:

Данный логотип выглядит современным и дружелюбным. Он имеет игривый вид, что делает его более народным — одинаково хорошо будет восприниматься семейными людьми среднего возраста и молодежью.
Латиница:


В Инстаграме*
Логотип дружит со всеми современными графическими приемами. Например, гармонично смотрится с вот такими коллажами. Такое визуальное хулиганство в постах позволит выгодно выделиться среди конкурентов, и привлечь смелую молодую аудиторию.
В интерьере
Можно наносить краской через трафарет, использовать смелые сочетания. Как например, целая стена бирюзового цвета с логотипом:
Режимник
В данном случае можно сделать цветную, заметную табличку:
Все логотипы вместе
Все три логотипа вместе для удобного сравнения:


Совет тому, кто это читает - не пренебрегать картой ассоциаций, так как она позволяет разложить логотип по смыслам и отразить позиционирование компании, ее ценности.
*Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена