Кейсы

Разработка логотипа для клиники здоровой улыбки Приоритет

Кейсы Дизайн
Этот кейс про разработку логотипа, он будет полезен тем, кто открывает новый бизнес, либо хочет полностью поменять концепцию и логотип уже существующего бизнеса.
К нам обратились настоящие профессионалы в области стоматологии, у которых за плечами колоссальный опыт работы в этой сфере. Они решили открыть свою клинику и обратились к нам для разработки логотипа и фирменного стиля.
Так как клиника новая, никаких готовых решений не было.

Что мы сделали?
Заполнили бриф, далее, составили карту ассоциаций.

Зачем нужна карта ассоциаций? Карта ассоциаций позволяет найти конкретные образы и нужную стилистику, которая будет точно отражать концепцию бренда.


Первые ассоциации — самые очевидные. Затем идут ассоциации на ассоциации, и еще раз ассоциации на ассоциации. В итоге мы находим конкретные образы, которые имеют визуальное воплощение.
Далее, мы совместили найденные ассоциации и воплотили их в три абсолютно разные концепции:
• первая будет отражать современные приемы, науку и энергию;
• вторая — чистоту и индивидуальность;
• третьей концепции достаются «мосты».
Следующим шагом мы занялись подбором цветов.

Значения цветов в логотипе.
Среди всех характеристик нам подходят следующие:

Тёмно-синий:

• надёжность;
• честность;
• стабильность;
• стиль;
• достоинство;
• консерватизм.

Голубой:

• доверие;
• спокойствие;
• тишина;
• отдых;
• безопасность;
• гармония.

Бирюзовый:

• расслабление;
• уравновешенность;
• позитив;
• лёгкость;
• развитие;
• чистота.

Зеленый:

• уверенность;
• доброта;
• здоровье;
• польза;
• благосостояние;
• экологичность.
В концепциях мы решили придерживаться сине-зеленой цветовой гаммы.

Концепция 1

(Современные приемы, наука и энергия)
Цветовое решение и динамика линий в логотипе рождают ассоциации с современными информационными технологиями. Логотип как будто заряженный. Текстовая часть логотипа имеет плотное начертание.

Латиница
Логотип можно наносить одной краской, используя чёрный, синий или голубой цвет:
В Инстаграме*
Фирменный знак пригоден для размещения на аватарке в соцсетях без изменений:

В интерьере

В интерьер можно добавить акценты фирменных цветов (синие диванные подушки, голубые плафоны и т.д.) или сделать логотип доминантным, как на этом примере:
Так логотип смотрится на табличке с режимом работы:

Концепция 2

(Чистота и индивидуальность)
Фирменный знак был нарисован вручную на бумаге, а потом оцифрован, поэтому его, с уверенностью, можно назвать индивидуальным и неповторимым. Ощущение чистоты достигается за счет тонких линий — в логотипе много света.
Чтобы из-за своей простоты логотип не потерялся, в нём присутствует сложная окраска под золото. Кроме того в реальной жизни можно наносить логотип на документацию тиснением золотой фольгой, а вывески и индор-формы изготавливать в объеме из металлизированных материалов.
Латиница
Логотип хорошо смотрится на светлом и на тёмном фоне:
В Инстаграме*
Чтобы выдерживать идею концепции до конца, нужно и в верстке, и в подборе имиджей соблюдать подобный баланс:
Несмотря на отсутствие ярких красок и контрастных форм, такой дизайн выделяется и привлекает внимание.

В интерьере

Логотип будет неплохо смотреться в минималистичном светлом интерьере:
Режим работы:
Чтобы избежать сложностей с воспроизведением мелких деталей логотипа, в некоторых случаях, текстовую часть лого можно опускать. Как например, на вот таком металлическом бейдже.

Концепция 3

(Мосты)
Третьей концепции достались мосты, в качестве ассоциации, которую она должна нести. И ещё мы попробуем совсем другой стилистический прием.
Первые логотипы имеют общие черты:
• они нарисованы, а не построены;
• в них присутствуют градиенты;
• они имеют центральную композицию.
Поэтому в третьей концепции мы построили логотип, а не нарисовали его. Композиция - с выключкой по левому краю. И в дизайне будет использован стиль флэт.

Вот что получилось:

В логотипе присутствует образ зуба (точнее импланта), как символ стоматологии (от него отказываться не стали, так как, в нашем случае, отсутствие образа зуба будет сбивать с толку). Образ моста, как символ Владивостока стилизован и вписан в зуб — этот вид на мост знаком каждому жителю города — вид с дороги при въезде на мост.
Данный логотип выглядит современным и дружелюбным. Он имеет игривый вид, что делает его более народным — одинаково хорошо будет восприниматься семейными людьми среднего возраста и молодежью.

Латиница:

Логотип очень удобно использовать: хорошо смотрится на темном и на светлом фоне и в любом размере.

В Инстаграме*

Логотип дружит со всеми современными графическими приемами. Например, гармонично смотрится с вот такими коллажами. Такое визуальное хулиганство в постах позволит выгодно выделиться среди конкурентов, и привлечь смелую молодую аудиторию.

В интерьере

Можно наносить краской через трафарет, использовать смелые сочетания. Как например, целая стена бирюзового цвета с логотипом:

Режимник

В данном случае можно сделать цветную, заметную табличку:

Все логотипы вместе

Все три логотипа вместе для удобного сравнения:
Клиент выбрал второй вариант и дал пакет правок, вот что получилось в итоге:
И его горизонтальный вариант:
Клиенты остались довольны и мы приступили к разработке фирменного стиля 🙂
Совет тому, кто это читает - не пренебрегать картой ассоциаций, так как она позволяет разложить логотип по смыслам и отразить позиционирование компании, ее ценности.

*Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена