Кейсы

Запуск бизнеса в медиа-пространстве

Кейсы SMM
В марте 2022 к нам обратилась основательница «Первой реставрационной открытой мастерской» во Владивостоке. На тот момент место готовилось к открытию, и нужно было рассказать о событии в соцсетях и на информационных площадках города.


Перед нами стояли следующие задачи:


  1. Запуск и первоначальное продвижение проекта в соцсетях.
  2. Размещение информации о мастерской в интернет-ресурсах города.
  3. Наполнение соцсетей контентом.
  4. Привлечение аудитории на мастер-классы.

Что мы делали


Провели мониторинг конкурентов


Во Владивостоке других реставрационных мастерских на март 2022 не было. Наиболее похожим оказалось пространство, где проходят столярные мастер-классы для детей и взрослых. Судя по контенту в соцсетях и информации на vl.ru, их основная аудитория — это дети или родители вместе с детьми.

Наш клиент, наоборот, планировал ориентироваться на аудиторию 18+. Поэтому мы решили отстраиваться в контенте от неочевидного конкурента и делать акцент на «взрослых». Позиционировать мастерскую как место, где можно отдохнуть от всего и снять стресс творчеством. 

У неместных конкурентов мы подсмотрели, что аудитории интересно наблюдать за процессом переделки и видеть фактический результат в формате «до/после».

Проанализировали ЦА


Так как бизнес новый, основательница мастерской имела только предположительные данные о целевой аудитории. Мы проанализировали соцсети похожих пространств в других городах и выделили три основные категории:

  • Женщины 25–45 лет. Безработные, в декрете или домохозяйки. Хотят найти новое хобби, перекрасить или переделать мебель.
  • Работающие женщины 25–45 лет. Много времени проводят в офисе, ищут творчества и общения.
  • Женщины 46–65. Работающие или на пенсии. Дети выросли, и у них появилось личное время, которое хочется разнообразить досугом.


Аудитория, которая приходила на первые мастер-классы, подтвердила нашу теорию: в основном это были женщины описанных категорий.

Разработали визуальную стратегию и контент-план


В разработке визуала мы отталкивались от пожеланий клиента и профессиональной насмотренности:

  • проанализировали референсы, которые прислал клиент. Выделили, какие элементы можно адаптировать, а какие уже не актуальны,
  • добавили в макет фирменный фиолетовый цвет, который используется в логотипе,
  • собрали из фотографий мастера и референсов макет ленты, которого придерживались в дальнейшем,
  • разработали обложки для закрепленных историй в стиле логотипа мастерской.


Перед нами стояла задача запустить активность в соцсетях и сделать первоначальное наполнение контентом. Для этого мы разработали контент-план на 12 постов. Приоритет ставили на транслировании:

  • экспертности мастера через советы и лайфхаки по домашней реставрации, а также через фото и видео с результатами работы,
  • возможностей мастерской: обучение основам реставрации на мастер-классах и курсах, работа в коворкинге,
  • идеи, что творчество — это способ снятия стресса.


Для вовлечения подписчиков и поддержания активности мы интегрировали интерактив в истории (опросы и наклейки) и выкладывали залипательные видео в Reels. Подобный развлекательный контент разбавляет продающий и удерживает внимание аудитории. 
В постах хорошо сработала идея «добавить личность мастера». Например, наибольший отклик оказался у поста, который начинался со слов «Мы с мужем». В нем мы рассказывали о редизайне семейного шкафа, многие дочитали текст до конца и оставили комментарии.

Сработал триггер — людям захотелось почитать, что там происходит с мужем. Иногда такими методами можно пользоваться. Главное, уместно и правдиво. Не стоит, писать кликбейтных заголовков и предложений, если они не отражают содержание текста.


Разместили информацию о мастерской на интернет-площадках


Одной из задач было размещение информации о мастерской в интернет-ресурсах:
  • 2GIS,
  • vl.ru,
  • iprim,
  • Farpost.

В 2GIS удалось добавить информацию со второго раза. Первая заявка не прошла, потому что бизнес не оформлен ни как ИП, ни как юрлицо — мастер работает, как самозанятая. При повторной отправке мы указали эту информацию вместе с номером владельца. Менеджер 2GIS связался с владельцем, задал дополнительные вопросы и одобрил заявку. В течение двух дней информация о мастерской появилась в веб-версии 2GIS, а в течении недели — в мобильном приложении.

С остальными площадками оказалось проще. Чтобы разместить информацию о компании на vl.ru и iprim, создать объявления на Farpost и события на Афише vl.ru, понадобилось заполнить формы и подождать модерации от платформ. 

По итогам месяца мы заметили, что просматриваемость лучше у событий на vl.ru. Поэтому если вы ведете бизнес во Владивостоке, рекомендуем обязательно размещаться на площадке. Плюс, в отличии от Фарпоста, анонсы событий там можно добавлять бесплатно. 

Что получили в итоге


  1. Разработанную визуальную и контент-стратегию для социальных сетей мастерской.
  2. Заполненные аккаунты в Instagram (признан экстремистским на территории Российской Федерации), Вконтакте и канал в Telegram. 
  3. 11 посетителей для участия в мастер-классах на открытии мастерской. Всего в рамках открытия прошло 3 МК в малых группах из людей, привлеченных через соцсети.
  4. 2 ученика пришли на курс по домашней реставрации — самый дорогой продукт мастерской.
  5. Бизнес размещен на основных поисковых ресурсах города: 2гис, vl.ru, Farpost, iprim.  
  6. За месяц ведения + 276 новых живых подписчиков в Instagram (признан экстремистским на территории Российской Федерации), ER 9,4%.