Изначально проблематика была стандартной: отсутствие единой клиентской базы, потеря заявок и сложность в отслеживании этапов изготовления заказов. Также большое количество заказов поступало из инстаграм* (да еще и не одного), что еще больше увеличивало путаницу.
Решения, которые клиент пытался внедрить до нас.
Клиент самостоятельно вел заказы в ежедневнике, затем создал сайт, где отслеживал поступление заказов. Но так как то и то не вмещает в себя полностью весь процесс работы с клиентом, этого было недостаточно.
Что мы сделали, когда клиент обратился к нам.
Первым делом мы провели очную встречу с подробнейшим брифингом текущей ситуации. Поняли, что объем работы предстоит большой. Среди необходимых требований к автоматизации были и типовые, вроде настройки оргстуктуры и распределения прав, и нестандартные, возможность внедрения которых требовало дополнительного анализа.
На первый этап внедрения были вынесены следующие задачи:
- создание оргструктуры;
- добавление сотрудников;
- распределение прав;
- подключение электронной почты;
- подключение инстаграм* директ;
- подключение фейсбука*;
- настройка воронок лидов и продаж;
- настройка уникальных полей в сделках;
- автоматизированные уведомления;
- настройка отчетности по источникам клиентов;
- установка дополнительного приложения по учету доходов и расходов.
Чего мы достигли
Все сотрудники теперь работают в системе, каждый имеет определенные права доступа. Все каналы связи сведены в единое окно, есть учет доходов и расходов предприятия. Заявки теперь отрабатываются четко и по плану. Руководитель имеет полную аналитическую картину работы всех подразделений перед глазами.
Клинт настолько проникся установленной системой, что неоднократно задавал нам вопрос на тему может ли он самостоятельно настроить тот или иной компонент. Очень рад заявкам с интаграм, которые теперь аккуратно сложены в воронку лидов.
Какие выводы мы сделали для себя
Так как работа еще не завершена, и планируется второй этап, и работы планируется много, на основе крайней встречи и бесед с клиентом мы создали бланк «резюме встречи», на который мы всегда можем опереться в обсуждении наших задач.
Совет тому, кто это читает
Записывайте все, что говорит клиент. Он может забыть, но вы точно нет - проявите свою компетенцию.
*Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена